Влияние изменений начисления Опыта и Золота на Dota 2 в патче 7.20

Патч 7.20 привнёс в Dota 2 много новых изменений, поэтому приходится изучать игру практически с чистого листа. Среди прочего Valve внесли правки в систему получения опыта и золота, получаемых от нейтральных крипов. Рассмотрим как эти изменения могут повлиять на игру.

Изменения в механике денаев крипов:
  • Денаи больше не дают 25% опыта герою, добившему союзного юнита.
  • Денай крипов теперь даёт  20% золота, добившему игроку. 7-8 золота за крипа ближнего боя и 9-11 за крипа дальнего боя.

Многие игроки призывали к переработке механики денаев крипов и IceFrog сделал одолжение, но насколько существенны внесённые изменения?

Рассмотрим центральную линию, на которой Лина существенно задоминировала Инвокера.

Lina: 30 крипов, 20 денаев
Invoker: 10 крипов, 5 денаев

Лина очевидно перефармливает Инвокера. Предположим, что оба героя остаются на линии. Вот как будет выглядеть распределение золота и опыта:

Старая механика денаев:

Lina: 2475XP (уровень 6.3), 1327 золота
Invoker: 1575XP (уровень 4.8), 442 золота
Разница в уровне = 1.5, в золоте = 885.

Новая механика денаев:

Lina: 2175XP (уровень 5.8), 1504 золота
Invoker: 1500XP (уровень 4.7), 486 золота
Разница в уровне = 1.1, в золоте = 1018.

Очевидно, что разница в уровнях сократилась, а в ценности героев увеличилась. Несмотря на то, что разница в уровнях сократилась, она не изменилась принципиально. Вероятно главное причина в том, что герой не получает 75% опыта, если оппонент добивает крипа. Если бы мы хотели сделать доминацию на линии менее значимой и решающей, то эту цифру следовало бы опустить до 50-60%.

Изменение формулы начисления опыта.

Формула начисления опыта стала проще. Старая формула содержала три компонента, включая компонент камбэка для команды с меньшим количество опыта. У новой формулы только один аргумент, зависящий исключительно от опыта убитого героя и количества персонажей, принимавших участие в убийстве. Графики начисления опыта до патча 7.20 и в настоящий момент:

Графики начисления опыта

Графики приблизительно одинаковые для убийств героев до 15-16 уровня. Далее по новой формуле за убийство героя начисляется значительно больше опыта и чем выше уровень, тем существеннее разница между формулами. Если в мид гейме игра достаточно равная и одна из команд сделает тим вайп, то она получит огромный буст по опыту. Теперь таланты, дающие дополнительный опыт, могут иметь отрицательный эффект, поскольку при убийстве саппорта высокого уровня вражеский керри получит очень много очков XP.  Так же согласно этим графикам в новой формуле заложена возможность камбека по опыту в мид- и лейтгейме.

Изменения в получении золота за нейтральных крипов и их стаки
  • Стаки нейтральных крипов дают теперь 35% золота, сделавшему стак герою, вместо 25%
  • Все нейтральные монстры кроме древних дают на 5% больше золота

Увеличение награды за обычных нейтральных монстров хороший буст для всех. Средняя награда за фарм леса (не за обе части, только за бóльшую часть с одним маленьким лагерем, двумя средними и одним лагерем древних) увеличилась незначительно, но существенно вырос приток золота для стакающих саппортов.

До патча 7.20:

Среднее количество золота в лесу: 911 монет
Золото для саппортов (стакнувших все лагеря по одному разу): 228 монет

После выхода патча 7.20:

Среднее количество золота в лесу: 948 монет
Золото для саппортов (стакнувших все лагеря по одному разу): 322 монеты

Для коров, фармящих лес, это несущественная прибавка. Однако для саппортов  это огромный прирост! Особенно для Shadow Demon или Keeper of the Light, которые могут делать несколько стаков одновременно. Четверной стак древних может принести саппорту 181 золота, а это пара лишних вардов для команды.

Подводя итог, патч 7.20 внёс несколько интересных изменений в систему начисления опыта и золота. Однако я не ожидаю, что эти изменения снизят приоритет фарма линий. Фарм леса может стать сейчас более значимой частью игры, однако по-прежнему лучший способ достичь игрового перевеса – выиграть линии.

Перевод статьи, опубликованной vpesports.com

Оставить Комментарий